Меню сайта
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 
В детском саду огромное значение придается охране жизни и здоровья дошкольников.
Функционирует медицинский кабинет, лицения департамента здравоохранения и фармации Ярославской области № ЛО-76-01-001742 от 16 ноября 2015 года.
Детская мебель соответствует ростовым покаателям детей. В группе есть карта посадки детей по ростовым показателям.
Установленное оборудование на прогулочных участках безопасно, функционально, соответствует ворасту детей. Всё оборудование сертифицировано в соответствии с ГОСТом.
Во всех группах детского сада установлены бактерицидные облучатели.
Проветривание помещений ведется в соответствии с графиком.
Большое внимание уделяется беопасности РППС:  все игровое оборудование приобретается с учетом его безопасности для жизни и здоровья детей и его эксплуатации.
Все группы оснащены светильниками дневного света. Уровень освещенности соответствует установленным нормам.
Во всех группах осуществляется физкультурно-одоровительная работа: физкультырные занятия, фикультурные досуги и равлечения, индивидуальная работа, подвижные и спортивные игры, фикультпаузы.
В ДОУ не зачислены дети , имеющие статус инвалидов,  соответственно  специальные условия для детей с ОВЗ не требуются..
Оборудование ДОУ
Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, имеет канализацию, водопровод, центральное отопление.
 
Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, защищенность отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Хозяйственный двор оснащен складскими помещениями и овощехранилищем. На пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает всё оборудование.
 
Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам. Противопожарный инвентарь установлен на щитках, в здании в семи местах имеются огнетушители. План эвакуации размещен на самом видном месте.  Противопожарный инструктаж проводится 1 раз в полгода и заносится в книгу инструкций под роспись. В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись.
      
 
Имущество ДОУ является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Состояние ДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей  предметной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития.
Одним из важнейших условий достижения качества образования является постоянное обновление и совершенствование предметно – развивающей среды. С помощью родителей приобретено современное игровое оборудование, мебель, игрушки (частично). С младшего возраста воспитатель обеспечивает участие  ребёнка в организации своего предметного окружения. В результате дети имеют возможность проявить самостоятельность, активность, почувствовать себя хозяевами в детском саду
 
Всем субъектам воспитательно-образовательного процесса предоставляется возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора:
- В каждой группе созданы разнообразные центры развития (литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изодеятельности), а также спортивный уголок, уголок уединения и природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.
           
В ДОУ имеются физкультурный – музыкальный зал для занятий с детьми и родителями. Функционирует логопедический пункт для коррекционной работы с детьми. Для проведения прогулок  каждая возрастная группа имеет свой прогулочный участок; функционирует спортивная площадка.
 Для эстетического развития:
- картины, авторские работы сотрудников, родителей и детей ДОУ, открытки, слайды, тематические альбомы, разные виды театров; маски, ширмы; элементы костюмов для театрализации.
Для познавательного развития: 
- комплекс наглядных пособий;
- демонстрационный и раздаточный материал, для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
- материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве – касса цифр, набор предметных карточек и т.д.;
- таблицы, схемы, разные виды календарей и часов;
- модели для составления рассказов;
- фотографии с видами города Ярославля;
- герб города и государства, флаг России, глобусы, карты города, района, страны;
- геометрические, напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые конструкторы с различными способами соединения деталей; геометрические игрушки-вкладыши, объемные фигуры, плакаты по правилам дорожного движения.
         
В пространство предметно-развивающей среды внесены предметы, имеющие особую символическую ценность для детей: странички семейного альбома, оформленные руками детей и родителей, фотовыставки. Для умения ребёнка определять настроение другого человека – пиктограммы настроения, набор сюжетных картинок. Имеются предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.
         
Для физического развития:
- набор картинок с различными видами спорта; схемы-карты для цикличных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, разных видов точечного массажа.
Для индивидуальной и дифференцированной работы:
- в группах имеются наборы развивающих игр разных уровней сложности; центры развития, предусматривающие разный темперамент, настроение детей.
В ДОУ созданы необходимые условия  для организации жизнедеятельности в определенном режиме, ритме, соответствующем возрастным, половым и индивидуальным особенностям детей:
- атрибуты и игры для мальчиков и девочек;
- сборно-разборные дидактические игрушки, небольшие сюжетные игрушки;
- предметы, подобранные по определенным признакам, цвету, величине; форме, игрушки для нанизывания на стержень;
- ТСО: магнитофоны с набором кассет, диапроекторы с набором слайдов;
- альбомы, художественная литература, для обогащения детей впечатлениями;
- дидактические игры: лото, домино, мозаика и т.д.;
- различные сюжетные игровые наборы и игрушки (звучащие, движущиеся, мягкие, забавные и др.) для развития детей в разных видах деятельности;
- шашки, шахматы, головоломки,
- наглядный и иллюстративный материал. 
В свободном доступе для детей:
- материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, цветов и форматов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и т.д.);
- разнообразное оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей: костюмы, театральные атрибуты и т.д.;
- музыкальные инструменты: пианино, металлофоны, шумовые инструменты и т.д.;
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- музыкальные игрушки;
- природный и бросовый материал для художественного конструирования.
- наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, дидактические игры, муляжи);
- живые объекты: аквариумы с рыбками, черепаха, попугаи;
- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники);
- в группах имеются уголки природы (комнатные растения);
- подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом русского народа, с техническими достижениями человечества;
- художественная литература: сказки и легенды народов мира, издания русских, советских, зарубежных детских писателей;
- настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
- инвентарь и оборудование для физической активности детей в помещении: дуги для подлезания, канаты, мячи, гантели, гимнастические палки, обручи, кегли, ленты, флажки, платочки, волейбольная сетка, баскетбольная корзина и т.д.;
- инвентарь и оборудование для физической активности детей на участке: беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, спортивное и игровое оборудование.
Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений:
- уголки детского экспериментирования.
Для развития игровой деятельности детей:
- в групповых комнатах выделено пространство для игры;
- имеется игровое оборудование, атрибуты для различных игр: сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, развивающих.
В ДОУ реализуется  возможность изменения окружающего предметного мира. Систематически пополняются новыми материалами центры развития, меняется тематика лексических недель, раз в квартал проводятся тематические выставки, обновляется информационный материал на стендах.
Организация питания
 
Здоровье человека – важнейший приоритет  государства. Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого  внимания государства.
 
В дошкольном  учреждении  4-х разовое питание, оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется  аскорбиновой кислотой. В рационе  круглый год – овощи, фрукты и соки.
 
Разработаны и внедрены технологические карты. Медицинские работники следят на пищеблоке и в группах за соблюдением  санитарных норм, производят закладку и контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции.Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах.
Оказание услуги по организации горячего питания воспитанников в ДОУ осуществляет ООО "Комбинат социального питания"
 
меню для детей 3-7 лет 

График подготовки и приема пищи

Контакты  ООО «Комбинат социального питания»

Адрес 150003, г. Ярославль, проспект  Ленина, д 10

Телефон: +7(4852)67-41-41

Режим работы : ежедневно с 8.00 до 17.00, воскресенье – выходной

Официальный сайт: https://socpitanie.ru

Руководство:

Генеральный директор : Ивченко Сергей Валерьевич

e-mail: kombinatschool@gmail.com

Instagram: https://www.instagram.com/edimvshkole/

VK: https://vk.com/edimvshkole76

Facebook: https://www.factbook.com/groups/130137828877524

 
 
 
 
 
Обеспечение безопасности воспитанников
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ  через:
 
• Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил;
• Выполнение  требований  пожарной безопасности;
• Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе); 
• Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте; лекарства находятся  в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу);
• Подбор мебели в соответствии с  ростом детей.
 
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена пожарная сигнализация, тревожная кнопка для экстренных вызовов.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации, средства противопожарной безопасности.

Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками проводятся специальные беседы, направленные на воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.