Форма обучения: очная, групповая.
Нормативный срок обучения – в возрасте от 2 месяцев и до прекращения образовательных отношений.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модели), предусмотренные советующей образовательной программой:
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Осуществляется образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий -освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий .
Язык (и), на котором (ых) осуществляется образование (обучение) - русский
О численности обучающихся
В МДОУ с 01.09.2023г. по 31.08.2024 воспитывается 82 воспитанника в возрасте от 1,6-х до 7 лет (за счет средств бюджета города Ярославля и бюджета Ярославской области).
Численность обучающихся являющихся иностранными гражданами- нет.
Заключенные договора с иностранными и (или) международными организаиями по вопросам образования и науки- нет.
Электронного обучения и дистанционных образовтельных технологий при реализации образовательной программы - не осуществляется.
Численность обучающихсяпо договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица ( договора об оказании платных образовательных услуг )-нет.
Практика, предусмотренная советующей образовательной программой -практика не предусмотрена.
Информация, размещаемая по решению образовательной организации
Функционирует 4 группы из них :
- 3 группы компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ - тяжелыми нарушениями речи с3-4 лет – 18 человек,с 4-5лет – 20 человек,с 5-7 лет 24 человек
Всего количество воспитанников с ОВЗ в ДОО – 17 чел.
- 1 группа для воспитанников раннего возраста с 1 г.6м. до 3-х лет – 20 человек
- 3 группы комбинированной направленности -62 человека
Принцип комплектования групп-возрастной.
Анкета качества условий оказания услуг
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 203"» на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП |
ФОП (или ФОП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; · создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: · федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 90"
Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 90"
Приказ о создании рабочей группы по проведению МКДО в МДОУ "Детский сад № 90"
Детский сад строит образовательную деятельность согласно Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 90"
Основная образовательная программа ДОУ (далее Образовательная программа ДОУ, Программа) разрабртана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
* Образование ведется на русском языке.
Образование ведется в очной форме. Уровень образования: дошкольное обраование.
Основная общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Стандартом:
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей;
• уважение личности ребенка;
• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно подразделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарный бытовой труд, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, музыкальной, восприятие художественной литературы и конструирование);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описаны в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социаль
ном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Программа развития
https://mdou90.edu.yar.ru//novoe_____programma_razvitiya_mdou_90.pdf