Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом – принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим скорректирован с учётом работы учреждения.
Режим дня
1 младшая группа
время |
режимные моменты |
содержание |
7-00 – 8-10 |
Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!» |
Игровая самостоятельная деятельность; Индивидуальная работа; Взаимодействие с родителями; Работа дежурных по столовой |
8-10 – 8-15 |
«На зарядку становись!» |
Утренняя гимнастика |
8-15 – 8-30 |
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
Подготовка к завтраку; Культурно-гигиенические навыки |
8-30 – 9-00 |
«Приятного аппетита!» |
Завтрак: культура еды |
9-00 – 9-09 9-15 – 9-24 |
Мир познаний |
Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя (по подгруппам) |
9-24 – 11-25 |
«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора» |
Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания Прогулка : -наблюдение -подвижные, спортивные игры – двигательная активность не менее 30 мин; 1 раз в неделю – физкультура на воздухе -труд в природе -индивидуальная работа -игры детей |
|
Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки |
|
11-25 – 12-00 |
«Это время для обеда, значит нам за стол пора» |
Обед: культура еды |
12-00 – 15-00 |
«Это время тишины, все мы крепко спать должны» |
Дневной сон |
15-00 – 15-25 |
«Просыпушечки – потягушечки» |
Постепенный подъем, полдник |
15-25 – 15-34 15-40– 15-49 |
Мир познаний |
Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя (по подгруппам) |
15-50 – 16-00 |
«В гостях у сказки» |
Чтение художественной литературы |
16-00 – 16-30 |
«Приятного аппетита» |
Подготовка к ужину, ужин |
16-30 – 17-00 |
Игры детей |
Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельные игры детей в центрах активности Индивидуальная работа |
17-00 – 19-00 |
Сбор на вечернюю прогулку Вечерняя прогулка |
Навыки самообслуживания; культурно-гигиенические навыки Двигательная активность Самостоятельные игры |
2 младшая группа
время |
Режимные моменты |
содержание |
7-00 – 7-40 |
Утренняя прогулка, утренний прием «Здравствуйте, я пришел!» |
Игровая самостоятельная деятельность; Индивидуальная работа; Взаимодействие с родителями; Работа дежурных по столовой |
7-40 – 8-00 |
Минутки игры, деловые поручения |
Игровая самостоятельная деятельность Работа дежурных по столовой (поручения) |
8-00 – 8-05 |
«На зарядку становись!» |
Утренняя гимнастика |
8-05 – 8-15 |
Минутки игры |
Самостоятельная деятельность; Игры детей; |
8-15 – 8-30 |
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
Подготовка к завтраку; Культурно-гигиенические навыки |
8-30 – 9-00 |
«Приятного аппетита!» |
Завтрак: культура еды |
9-00 – 9-15 9-25 – 9-40 |
Мир познаний |
Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя |
9-40 – 10-00 |
Минутки игры |
Дидактические и развивающие игры, самостоятельные игры |
10-00 – 10-05 |
«Приятного аппетита» |
Второй завтрак |
10-05 – 12-20 |
«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора» |
Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания Прогулка : -наблюдение -подвижные, спортивные игры – двигательная активность не менее 30 мин; 1 раз в неделю – физкультура на воздухе -труд в природе -индивидуальная работа -игры детей |
Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки, работа дежурных по столовой |
||
12-20 – 12-50 |
«Это время для обеда, значит нам за стол пора» |
Обед: культура еды |
12-50 – 15-00 |
«Это время тишины, все мы крепко спать должны» |
Подготовка ко сну: навыки самообслуживания Дневной сон |
15-00 – 15-05 |
«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре» |
Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати - ходьба по «дорожке здоровья» - дыхательные упражнения |
15-05 – 15-55 |
Игры детей |
Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя Самостоятельные игры детей в центрах активности Индивидуальная работа |
15-55 – 16-10 |
«В гостях у сказки» |
Чтение художественной литературы |
16-10 – 16-40 |
«Приятного аппетита» |
Ужин |
16-40 – 17-00 |
Минутки игры |
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
17-00 – 19-00 |
«Ну а вечером опять отправляемся гулять» |
Прогулка: -двигательная активность -индивидуальная работа -совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями |
Средняя группа
время |
Режимные моменты |
содержание |
7-00 – 8-07 |
Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!» |
Игровая самостоятельная деятельность; Индивидуальная работа; Взаимодействие с родителями; Работа дежурных по столовой |
8-07 – 8-15 |
«На зарядку становись!» |
Утренняя гимнастика |
8-15 – 8-25 |
Минутки игры |
Самостоятельная деятельность; Игры детей; |
8-25 – 8-30 |
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
Подготовка к завтраку; Культурно-гигиенические навыки |
8-30 – 9-00 |
«Приятного аппетита!» |
Завтрак: культура еды |
9-00 – 9-20 9-30 – 9-50 |
Мир познаний
|
Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя |
9-50 – 10-00 |
«Приятного аппетита» |
Второй завтрак |
10-00 – 12-00 |
«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора» |
Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания Прогулка : -наблюдение -подвижные, спортивные игры – двигательная активность не менее 40 мин; 1 раз в неделю – физкультура на воздухе -труд в природе -индивидуальная работа -игры детей |
12-00 – 12-30 |
«Погуляли от души, в садик нам пора спешить» |
Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки, работа дежурных по столовой |
12-30 – 12-50 |
«Это время для обеда, значит нам за стол пора» |
Обед: культура еды |
12-50 – 15-00 |
«Это время тишины, все мы крепко спать должны» |
Подготовка ко сну: навыки самообслуживания Дневной сон |
15-00 – 15-10 |
«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре» |
Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати - ходьба по «дорожке здоровья» - дыхательные упражнения |
15-10 – 15-55 |
Игры детей |
Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя Самостоятельные игры детей в центрах активности Индивидуальная работа |
15-55 – 16-10 |
«В гостях у сказки» |
Чтение художественной литературы |
16-10 – 16-40 |
«Приятного аппетита» |
ужин |
16-40 – 19-00 |
«Ну а вечером опять отправляемся гулять» |
Прогулка: -двигательная активность -индивидуальная работа -совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями |
Старшая группа
время |
Режимные моменты |
содержание |
7-00 – 8-15 |
Утренняя прогулка, прием детей «Здравствуйте, я пришел» |
Игровая самостоятельная деятельность; Индивидуальная работа; Взаимодействие с родителями Работа дежурных по столовой |
8-15 – 8-25 |
«На зарядку становись» |
Утренняя гимнастика |
8-25 – 8-55 |
«Приятного аппетита» |
Подготовка к завтраку, завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры еды |
8-55 – 9-00 |
Подготовка к НОД |
Работа дежурных по столовой и по занятиям |
9-00 – 9-23 9-33 – 9-55 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя |
10-35 – 10-40 |
«Приятного аппетита» |
Второй завтрак |
10-40 – 12-30 |
«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора» |
Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания Прогулка : -наблюдение -подвижные, спортивные игры – двигательная активность не менее 45 мин; 1 раз в неделю – физкультура на воздухе -труд в природе -индивидуальная работа -игры детей Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки, работа дежурных по столовой |
12-30 – 13-00 |
«Игра игрой, а обед по расписанию» |
Обед: культура еды |
13-00 – 15-00 |
«Это время тишины, все мы крепко спать должны» |
Подготовка ко сну: навыки самообслуживания Дневной сон |
15-00 – 15-10 |
«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре» |
Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати - ходьба по «дорожке здоровья» - дыхательные упражнения |
15-10 – 15-55 |
Игры детей |
Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя Самостоятельные игры детей в центрах активности Индивидуальная работа |
15-55 – 16-15 |
«В гостях у сказки» |
Чтение художественной литературы |
16-15 – 16-40 |
«Приятного аппетита» |
Ужин |
16-40 – 19-00 |
«Ну а вечером опять отправляемся гулять» |
Прогулка: -двигательная активность -индивидуальная работа -совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями |
Подготовительная к школе группа
время |
Режимные моменты |
содержание |
7-00 – 8-25 |
Утренняя прогулка, прием детей «Здравствуйте, я пришел» |
Игровая самостоятельная деятельность; Индивидуальная работа; Взаимодействие с родителями Работа дежурных по столовой |
8-25 – 8-35 |
«На зарядку становись» |
Утренняя гимнастика |
8-35 – 8-55 |
«Приятного аппетита» |
Подготовка к завтраку, завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры еды |
8-55 – 9-00 |
Подготовка к НОД |
Работа дежурных по столовой и по занятиям |
9-00 – 9-30 9-40 – 10-10 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя |
10-10 – 10-20 |
«Приятного аппетита» |
Второй завтрак |
10-20 – 10-50 |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
10-50 – 12-30 |
«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора» |
Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания Прогулка : -наблюдение -подвижные, спортивные игры – двигательная активность не менее 45 мин; 1 раз в неделю – физкультура на воздухе -труд в природе -индивидуальная работа -игры детей |
12-30 – 13-00 |
«Игра игрой, а обед по расписанию» |
Обед: культура еды |
13-00 – 15-00 |
«Это время тишины, все мы крепко спать должны» |
Подготовка ко сну: навыки самообслуживания Дневной сон |
15-00 – 15-10 |
«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре» |
Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати - ходьба по «дорожке здоровья» - дыхательные упражнения |
15-10 – 15-55 |
Игры детей |
Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя Самостоятельные игры детей в центрах активности Индивидуальная работа |
15-55 – 16-15 |
«В гостях у сказки» |
Чтение художественной литературы |
16-15 – 16-40 |
«Приятного аппетита» |
Ужин |
16-40 – 19-00 |
«Ну а вечером опять отправляемся гулять» |
Прогулка: -двигательная активность -индивидуальная работа -совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями |
В целях формирования благоприятного для воспитанников психологического микроклимата, профилактики переутомления и снятия эмоционального напряжения у детей в дошкольном учреждении используются варианты гибкого режима.
Варианты режима
Режим в адаптационный период – учитывает индивидуальные особенности течения адаптационного процесса у каждого воспитанника и предполагает гибкий график посещения дошкольного учреждения.
Режим свободного посещения дошкольного учреждения – устанавливается на основании договора с родителями и учитывает индивидуальные потребности и запросы конкретной семьи.
Каникулярный режим – устанавливается в середине учебного года (январь – 1 неделя) и в летний период , во время которого организуются занятия исключительно эстетического и оздоровительного циклов и максимально увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Режим в период карантинов и повышенной заболеваемости – предполагает увеличение времени пребывания на свежем воздухе и выделение времени на ежедневный осмотр детей и проведение профилактических мероприятий.