Меню сайта

 

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом – принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим скорректирован с учётом работы учреждения.

Режим дня

1 младшая группа

 

время

режимные моменты

содержание

7-00 – 8-10

Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!»

Игровая самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа;

Взаимодействие с родителями;

Работа дежурных по столовой

8-10 – 8-15

«На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика

8-15 – 8-30

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Подготовка к завтраку;

Культурно-гигиенические навыки

8-30 – 9-00

«Приятного аппетита!»

Завтрак: культура еды

9-00 – 9-09

9-15 – 9-24

 

Мир познаний

Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя (по подгруппам)

9-24  – 11-25

«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора»

Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания

Прогулка : -наблюдение

-подвижные, спортивные игры – двигательная активность не

  менее 30 мин;   1 раз в неделю – физкультура на воздухе

-труд в природе

-индивидуальная работа

-игры детей

 

 

Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания

Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки

11-25 – 12-00

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед: культура еды

12-00 – 15-00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Дневной сон

15-00 – 15-25

«Просыпушечки – потягушечки»

Постепенный подъем, полдник

15-25 – 15-34

15-40– 15-49

 

Мир познаний

Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя (по подгруппам)

15-50 – 16-00

«В гостях у сказки»

Чтение художественной литературы

16-00 – 16-30

«Приятного аппетита»

Подготовка к ужину, ужин

16-30 – 17-00

Игры детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Индивидуальная работа

17-00 – 19-00

Сбор на вечернюю прогулку

Вечерняя прогулка

Навыки самообслуживания;

культурно-гигиенические навыки

Двигательная активность

Самостоятельные игры

 

2 младшая группа

 

время

Режимные моменты

содержание

7-00 – 7-40

Утренняя прогулка,

утренний прием «Здравствуйте, я пришел!»

Игровая самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа;

Взаимодействие с родителями;

Работа дежурных по столовой

7-40 – 8-00

Минутки игры, деловые поручения

Игровая самостоятельная деятельность

Работа дежурных по столовой (поручения)

8-00 – 8-05

«На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика

8-05 – 8-15

Минутки  игры

Самостоятельная деятельность;

Игры детей;

8-15 – 8-30

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Подготовка к завтраку;

Культурно-гигиенические навыки

8-30 – 9-00

«Приятного аппетита!»

Завтрак: культура еды

9-00 – 9-15

9-25 – 9-40

 

Мир познаний

Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя

9-40 – 10-00

Минутки игры

Дидактические и развивающие игры, самостоятельные игры

10-00 – 10-05

«Приятного аппетита»

Второй завтрак

10-05 – 12-20

«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора»

Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания

Прогулка : -наблюдение

-подвижные, спортивные игры – двигательная активность не

  менее 30 мин;   1 раз в неделю – физкультура на воздухе

-труд в природе

-индивидуальная работа

-игры детей

Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания

Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки, работа дежурных по столовой

12-20 – 12-50

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед: культура еды

12-50 – 15-00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Подготовка ко сну: навыки самообслуживания

Дневной сон

15-00 – 15-05

«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре»

Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати

- ходьба по «дорожке здоровья»

- дыхательные упражнения

 

15-05 – 15-55

 

Игры детей

Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Индивидуальная работа

15-55 – 16-10

«В гостях у сказки»

Чтение художественной литературы

16-10 – 16-40

«Приятного аппетита»

Ужин

16-40 – 17-00

Минутки игры

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

17-00 – 19-00

«Ну а вечером опять отправляемся гулять»

Прогулка:

-двигательная активность

-индивидуальная работа

-совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Средняя группа

 

время

Режимные моменты

содержание

7-00 – 8-07

Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!»

Игровая самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа;

Взаимодействие с родителями;

Работа дежурных по столовой

8-07 – 8-15

«На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика

8-15 – 8-25

Минутки  игры

Самостоятельная деятельность;

Игры детей;

8-25 – 8-30

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Подготовка к завтраку;

Культурно-гигиенические навыки

8-30 – 9-00

«Приятного аппетита!»

Завтрак: культура еды

9-00 – 9-20

9-30 – 9-50

Мир познаний

 

Непосредственно образовательная деятельность: занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя

9-50 – 10-00

«Приятного аппетита»

Второй завтрак

10-00 – 12-00

«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора»

Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания

Прогулка : -наблюдение

-подвижные, спортивные игры – двигательная активность не

  менее 40 мин;   1 раз в неделю – физкультура на воздухе

-труд в природе

-индивидуальная работа

-игры детей

12-00 – 12-30

«Погуляли от души, в садик нам пора спешить»

Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания

Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки, работа дежурных по столовой

12-30 – 12-50

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед: культура еды

12-50 – 15-00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Подготовка ко сну: навыки самообслуживания

Дневной сон

15-00 – 15-10

«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре»

Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати

- ходьба по «дорожке здоровья»

- дыхательные упражнения

 

15-10 – 15-55

 

Игры детей

Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Индивидуальная работа

15-55 – 16-10

«В гостях у сказки»

Чтение художественной литературы

16-10 – 16-40

«Приятного аппетита»

ужин

16-40 – 19-00

«Ну а вечером опять отправляемся гулять»

Прогулка:

-двигательная активность

-индивидуальная работа

-совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Старшая группа

 

время

Режимные моменты

содержание

7-00 – 8-15

Утренняя прогулка,

прием детей «Здравствуйте, я пришел»

Игровая самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа;

Взаимодействие с родителями

Работа дежурных по столовой

8-15 – 8-25

 «На зарядку становись»

Утренняя гимнастика

8-25 – 8-55

«Приятного аппетита»

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры еды

8-55 – 9-00

Подготовка к НОД

Работа дежурных по столовой и по занятиям

9-00 – 9-23

9-33 – 9-55

Непосредственно образовательная деятельность

Занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя

10-35 – 10-40

«Приятного аппетита»

Второй завтрак

 

10-40 – 12-30

 

«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора»

Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания

Прогулка : -наблюдение

-подвижные, спортивные игры – двигательная активность не

  менее 45 мин;   1 раз в неделю – физкультура на воздухе

-труд в природе

-индивидуальная работа

-игры детей

Возвращение с прогулки: навыки самообслуживания

Подготовка к обеду: культурно-гигиенические навыки, работа дежурных по столовой

12-30 – 13-00

«Игра игрой, а обед по расписанию»

Обед: культура еды

13-00 – 15-00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Подготовка ко сну: навыки самообслуживания

Дневной сон

15-00 – 15-10

«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре»

Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати

- ходьба по «дорожке здоровья»

- дыхательные упражнения

15-10 – 15-55

Игры детей

Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Индивидуальная работа

15-55 – 16-15

«В гостях у сказки»

Чтение художественной литературы

16-15 – 16-40

«Приятного аппетита»

Ужин

16-40 – 19-00

«Ну а вечером опять отправляемся гулять»

Прогулка:

-двигательная активность

-индивидуальная работа

-совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

 

Подготовительная к школе группа

 

время

Режимные моменты

содержание

7-00 – 8-25

Утренняя прогулка,

прием детей «Здравствуйте, я пришел»

Игровая самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа;

Взаимодействие с родителями

Работа дежурных по столовой

8-25 – 8-35

 «На зарядку становись»

Утренняя гимнастика

8-35 – 8-55

«Приятного аппетита»

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры еды

8-55 – 9-00

Подготовка к НОД

Работа дежурных по столовой и по занятиям

9-00 – 9-30

9-40 – 10-10

Непосредственно образовательная деятельность

Занимательное дело в рамках совместной деятельности детей и воспитателя

10-10 – 10-20

«Приятного аппетита»

Второй завтрак

10-20 – 10-50

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

10-50 – 12-30

 

«Собирайтесь, детвора, на прогулку нам пора»

Подготовка к прогулке: навыки самообслуживания

Прогулка : -наблюдение

-подвижные, спортивные игры – двигательная активность не

  менее 45 мин;   1 раз в неделю – физкультура на воздухе

-труд в природе

-индивидуальная работа

-игры детей

12-30 – 13-00

«Игра игрой, а обед по расписанию»

Обед: культура еды

13-00 – 15-00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Подготовка ко сну: навыки самообслуживания

Дневной сон

15-00 – 15-10

«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три, четыре»

Бодрящая гимнастика: -упражнения в кровати

- ходьба по «дорожке здоровья»

- дыхательные упражнения

15-10 – 15-55

Игры детей

Совместная деятельность взрослого с детьми согласно плану воспитателя

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Индивидуальная работа

15-55 – 16-15

«В гостях у сказки»

Чтение художественной литературы

16-15 – 16-40

«Приятного аппетита»

Ужин

16-40 – 19-00

«Ну а вечером опять отправляемся гулять»

Прогулка:

-двигательная активность

-индивидуальная работа

-совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

В целях формирования благоприятного для воспитанников психологического микроклимата, профилактики переутомления и снятия эмоционального напряжения у детей в дошкольном учреждении используются варианты гибкого режима.

Варианты режима

Режим в адаптационный период – учитывает индивидуальные особенности течения адаптационного процесса у каждого воспитанника и предполагает гибкий график посещения дошкольного учреждения.

Режим свободного посещения дошкольного учреждения – устанавливается на основании договора с родителями и учитывает индивидуальные потребности и запросы конкретной семьи. 

Каникулярный режим – устанавливается в середине учебного года (январь – 1 неделя) и в летний период , во время которого организуются занятия исключительно эстетического и оздоровительного циклов и максимально увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Режим в период карантинов и повышенной заболеваемости – предполагает увеличение времени пребывания на свежем воздухе и выделение времени на ежедневный осмотр детей и проведение профилактических мероприятий.